Пятница, 17.05.2024, 10:47
Ответы на вопросы
Блог
Главная » 2011 » Май » 5 » Общая характеристика двигательных навыков
19:32
Общая характеристика двигательных навыков

Для двигательного навыка характерно выполнение движения со значи­тельно меньшим контролем сознания за деталями техники. Сознание направле­но, главным образом, на узловые компоненты действия, восприятие изменяю­щейся обстановки и конечные результаты действия. Данная особенность и со­ставляет сущность двигательного навыка.

Пример:

Опытные лыжники сосредотачивают своё внимание на измене­нии рельефа местности, темпе прохождения дистанции, усилии при отталки­вании; метатели копья - на выполнении мощного финального усилия и т.д.

Таким образом:

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК - это оптимальная степень владения техни­кой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой надёжно­стью исполнения.

Характерными признаками двигательного навыка являются:

·                                автоматизированное управление движениями;

·                                слитность движений (объединение ряда элементарных движений

·         в единое целое);

·                                отсутствие излишнего напряжения мышц;

·                                высокая быстрота выполнения действий;

·                                    экономичность и точность движении;

·                                    высокая устойчивость действия;

·                                    прочность запоминания.

Пример:

Человеку, умеющему плавать, ездить на велосипеде, играть в футбол и т.п., даже после многолетнего перерыва не нужно заново учиться двигательным действиям.


В результате повышается уровень овладевания двигательным действием:

первым (начальным) уровнем овладения действием является движение умение;

вторым - двигательный навык. Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от следующих факторов:

       двигательной одарённости (врождённые способности), (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые навыки):

       возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее;

       координационной сложности двигательного действия (чем сложнее движения, тем длительнее процесс обучения);

       профессионального мастерства преподавателя;

     уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося.
Процесс  совершенствования  сформированного двигательного  навыка

 законечен. Его основная задача - научить человека свободно владеть навыками  в новых условиях.

Академик К.Д. Ушинский отмечал, что если бы человек не имел способность к навыку, то он не смог бы продвинуться ни на одну ступень в своём раз­витии, задерживаемый бесчисленными трудностями, которые можно преодолевать тлько навыком, освободив ум и волю для новых работ и для новых побед.

Просмотров: 9044 | Добавил: DenisDenisovD
Поиск

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz