Пятница, 17.05.2024, 13:52
Ответы на вопросы
Блог
Главная » 2011 » Май » 5 » Основы обучения двигательным действиям
19:28
Основы обучения двигательным действиям

Обучение двигательным действиям является одним из познавательных видов деятельности человека. Движения живого биологического объекта всегда связаны с решением конкретной задачи, осознанным и активным подчинением пространства и времени. Этим они отличаются от механического движения, ко­торое является простым перемещением в пространстве и времени. Данное свойство биологического движения позволило Н.А. Бернштейну назвать его «живым». В частности, учёный указывал на такое характерное свойство «живо­го» движения, как способность выявлять, фиксировать и анализировать условия выполнения двигательной задачи в соответствии с её сутью.

Обучение двигательным действиям - одна из основных задач физиче­ского воспитания. В процессе обучения двигательным действиям формируются знания, двигательные умения и навыки, необходимые человеку во всех сферах его жизни. Знаменитый теоретик физической культуры Л.П. Матвеев (1983) считал обучение двигательным действиям одной из сторон физического воспи­тания и характеризовал его следующим образом:

«Это системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями и приобретение таким путём необходимого в жизни фон­да двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний».

Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определённым взаимодействием внутрен­них и внешних сил и приводит к изменению положения тела в пространстве и времени. Овладение каким бы то ни было двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах его техники и способах её вы­полнения.

Знания - это обобщённое отражение в человеческом сознании объектив­ного мира, окружающей действительности.

Выделяют два взаимосвязанных вида знаний:

  • Наглядно-чувственные знания:  выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных, осязательных и т.п.). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия или несколько отдельных образов, каждый из которых отражает какой-либо элемент  изучаемого упражнения. Это элементарный уровень знания.

Пример: Образ техники низкого старта будет состоять из представле­нии о положении тела и отдельных его частей на старте, во время выбегания и: стартовых колодок, а также о направлении, амплитуде, длительности, т< мне и ритме движения.

  • Словесно-логические знания: выступают в форме понятий, зако­не, закономерностей, теорий и способствуют глубокому познанию сущности техники упражнений. Это более высокий уровень знаний.

В процессе обучения двигательным действиям применение на практике знаний о том или ином движении характеризуется многократными попытками найти правиль­ное решение двигательной задачи и опти­мальный способ её выполнения. Таким обра­зом, возникает умение выполнять движение. В повседневной жизни в этом случае принято говорить, что человек уже умеет, например, ходить, бегать, читать, писать и т.д.

Просмотров: 10197 | Добавил: DenisDenisovD
Поиск

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz