Для
развития координации применяются упражнения, предъявляющие повышенные
требования к согласованию и упорядочиванию движений. Они должны соответствовать следующим условиям:
- иметь необходимую
координационную сложность для занимающихся;
- содержать элементы новизны,
необычности;
-
отличаться большим многообразием форм выполнения движений и неожиданностью решения двигательных задач;
- включать
задания по регулированию, контролю и самооценке различ
ных параметров движений путём
активизации работы отдельных анализаторов.
Так,
частичное или полное исключение одних анализаторов оказывает содействие
активизации функции других, что положительно сказывается на формировании
кинестезических образов движений (восприятию их динамических, временных, пространственных
характеристик), наличие которых обуславливает
координационные возможности.
Целесообразно
выполнение упражнений в условиях дефицита пространства и времени, а также в условиях недостаточной или
чрезмерной информации. В частности,
эффективными являются бег по пересечённой местности с преодолением естественных препятствий; беговые
упражнения с преодолением искусственных
препятствий (пр., барьеров, гимнастических скамеек); единоборства;
гимнастические и акробатические упражнения; спортивные и подвижные игры
(особенно на уменьшенных площадках с увеличенным количеством
игроков) и т.п.
|