Пятница, 17.05.2024, 14:02
Ответы на вопросы
Блог
Главная » 2011 » Май » 5 » Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
20:00
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте очень важно своевременно и эффективно сти¬мулировать нормальное протекание естественного процесса физического раз¬вития, повышать жизнеспособность и сопротивляемость организма неблаго¬приятным внешним влияниям. В связи с этим в физическом воспитании дошко¬льников на передний план выходят следующие задачи:

1)                 Охрана и укрепление здоровья, всестороннее и гармоничное физическое развитие детей.

1 [оскольку для детей дошкольного возраста характерны незрелость и большая податливость скелета, слабость мышц, низкий уровень сопротивляе¬мости организма, в процессе занятий физическими упражнениями необходимо избеган, таких влияний, которые выходят за пределы возможностей детей и, как следствие, вызывают различные перенапряжения, тормозят и нарушают нормальный процесс развития. Средства физической культуры должны быть направлены на укрепление костной и мышечной систем, суставно-связочного аппарата, на совершенствование функций сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной н других систем организма, а также на закаливание, повышение жиз¬неспособности и сопротивляемости организма. Кроме того, именно в дошколь¬ном возрасте должны быть созданы благоприятные предпосылки для формиро¬вания правильной осанки, поэтому одно из центральных мест в физическом воспитании дошкольников занимает всестороннее и гармоничное укрепление всех групп мышц, особенно спины, живота, стопы.

2)своевременное развитие движений, формирование жизненно необхо¬

димых двигательных умений и связанных с ними элементарных знаний.

За первые 7 лет жизни ребёнок проходит огромный и очень важный путь в развитии движений: от хаотичных и элементарных движений руками и нога¬ми в первые месяцы жизни до сложных двигательных действий, какими явля¬ются ходьба, бег, прыжки, метания и пр. При этом развитие движений идёт па¬раллельно с физическим развитием. Оба процесса находятся в сложном взаи¬модействии, дополняют и стимулируют друг друга. Хорошо и своевременно организованное использование средств физической культуры в единстве с ре¬жимом питания, сна и т.п. облегчает и стимулирует развитие моторики детей дошкольного возраста. Причём от качества и количества усвоенных движений и действий существенно зависит диапазон контактов с реальной действитель¬ностью, а значит, и психическое развитие детей.

3)                 Направленное воздействие на развитие координации, быстроты, силы, общей выносливости.

В дошкольном возрасте не осуществляется специально акцентируемое, изолированное развитие того или иного качества. По мере накопления двигательного опыта, совершенствования морфофункциональных свойств детского организма создаются благоприятные предпосылки для развития всех качеств.

Просмотров: 1705 | Добавил: DenisDenisovD
Поиск

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz