В наст время сложилась научно обоснованная с-ма Ф В, рассчит на приобщение к Ф К всего подраст поколения. Основа этой с-мы – обязат курс Ф воспитания, осущ по гос программе. Он сочет-ся с многообразными формами исп-ия ФК в режиме удобного дня и домашнего быта, с эпизодич массовыми и регулярными Фк занятиями по личному выбору учащихся в своём коллективе ФК, в детско-юношеских спорти школах и др учрежд. Соц- педагогическое значение физического воспитания в Шк взрасте заключается в следующем: Созд-ся фундамент гармоничного физического развития, укреплении физкультурного образования и воспитания, накапливаются предпосылки для успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и др.спец двигательными действиями; Поддерживается текущая физическая и умственная работоспособность, обеспечивающая успеваемость в учебных занятиях, а в перспективе –эффективность любой общественно полезной деятельности; Рационально организуется досуг детей, элементы физической Культуры внедряются в быт постепенным приобщением к спортивной деятельности Послед-но повышается нравственная, интеллектуальная, эстетическаяи трудовая культура подрастающего поколения. Физ воспитание - одно из направлений деятельности общеобразовательных и специальных школ, составляющая всей системы воспитания, обучения, образования и оздоровления детей 6-17 лет. . Специфика педагогического процесса Физ воспитания опред-ся: Преимущественным воздействием на двигательные способности человека.1 | Непосрдетсвенным созданием оздоровительного эффекта. Задачи физ воспитания детей школьного возраста: 1Укрепление здоровья, повышение уровня жизнедеятельности, сопротивляемости организма неблагопр воздействиям внешней среды. 2Повышение функциональных возможностей организма до безопасного или должного уровня, формирование двигательных умений, навыков, развитие Физ качеств. 3Сообщение знаний в области физической культуры и обучение прикладному их исп-нию по совершенствованию своего организма. 4 формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование человека. 5. формирование мировоззрения, этическое и нравственное воспитание. Частные методические задачи отдельных процессов физического воспитании вытекают из основных (общих) задач и формируются конкретно с учётом пола, возраста, состояния здоровья, уровня физ подгот-сти, периода или этапа реального педагог пр, условий его проведения и т.д.
|